Гнозис, Богоявление, Обожение : Климент Александрийский и его источники / А. М. Шуфрин ; пер. с англ. Владимира Рокитянского
Язык: русский.Страна: Россия.Сведения об издании: 2-е изд., испр. и доп. Издательство: Москва, 2013 Описание: 300, [4] с. ISBN: 978-5-905631-01-6. Серии: Византийская философия, Т. 10Классификация ББК, ГРНТИ и др.: 86.2 ; 21.15.61Резюме или реферат: В книге на основе критического анализа результатов работы нескольких поколений патрологов и собственных исследований автора реконструируется основное содержание богословско-философского синтеза Климента Александрийского и определяется его историческая роль в складывании святоотеческой традиции Особое внимание уделено отношению Климента к тем внецерковным традициям - греческой философии, иудейской мысли и гностицизму, чьи достижения были усвоены Климентом и переосмыслены им в христианском духе. Методологическая новизна подхода автора исследования состоит в том, что он отказывается от распространенных попыток представить Климента эклектиком, а его труд - философской системой, воспроизводящей основные линии сов ременного ему философского образования. Автор показывает, что связь Климента с означенными традициями, - это не просто зависимость от них, а обращение к од ним и тем же объектам, которые интерпретировали Климент и его предшественники. . Персоналия: Климент Александрийский около 150-около 215 Наименование темы, используемое как предмет : РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО | ХРИСТИАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ | ПАТРИСТИКА | ПАТРОЛОГИЯ | ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА | РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ Форма (вид), жанр, физические характеристики документа: БИОГРАФИЯ Ключевые слова библиотеки Минской духовной академии : Климент Александрийский | Отцы Церкви | Патрология | Богословие | Философия Тип единицы: Книги, брошюрыТекущая библиотека | Шифр хранения | Состояние | Ожидается на дату | Штрих-код |
---|---|---|---|---|
БИБЛИОТЕКА МИНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ
Библиотека имени митрополита Филарета (Вахромеева) Минской духовной академии образована в 2015 г. Библиотечный фонд на начало 2021 года насчитывает около 66 000 единиц хранения. Библиотека зарегистрирована в Международной библиотечной системе обмена информацией (ISIL BY-HM0016). Библиотека является хранилищем уникального фонда богословских и исторических исследований, творений Святых отцов, энциклопедической, учебно-методической литературы, научных и научно-популярных изданий по различным отраслям науки и религии, изданий на древних и современных иностранных языках, художественных произведений. Особую ценность фонда составляют оригинальные рукописные, репринтные, старопечатные и факсимильные издания, начиная с XVI в., а также крупное собрание церковной и светской периодики XIX–XXI вв. В открытом доступе в Интернет работает онлайн-проект «Электронная библиотека Минской духовной академии» www.elib.minda.by. Электронная библиотека зарегистрирована как репозиторий в международном регистре OpenDOAR ID 9749. Проекту присвоен ISSN 2708-6151 (online) Библиотека располагает локальным электронным архивом, который насчитывает порядка 40 000 электронных документов. Библиотека является участником РСЭК – регионального сводного электронного каталога библиотек Минской области. В библиотеке работает резервно-обменный фонд, который осуществляет работу по перераспределению дублетной литературы между церковными и светскими библиотеками на безвозмездной основе. Возможность пользования библиотекой предоставляется всем желающим на основании поданного на имя ректора заявления установленного образца.
|
220.3(КлимАл) | Есть в фонде / выдается |
В книге на основе критического анализа результатов работы нескольких поколений патрологов и собственных исследований автора реконструируется основное содержание богословско-философского синтеза Климента Александрийского и определяется его историческая роль в складывании святоотеческой традиции Особое внимание уделено отношению Климента к тем внецерковным традициям - греческой философии, иудейской мысли и гностицизму, чьи достижения были усвоены Климентом и переосмыслены им в христианском духе. Методологическая новизна подхода автора исследования состоит в том, что он отказывается от распространенных попыток представить Климента эклектиком, а его труд - философской системой, воспроизводящей основные линии сов ременного ему философского образования. Автор показывает, что связь Климента с означенными традициями, - это не просто зависимость от них, а обращение к од ним и тем же объектам, которые интерпретировали Климент и его предшественники.