000 06490cam0a2200685 ib4500
001 10813
005 20240130110635.0
010 _a5-4469-0220-3
_bв переплете
035 _aBY-NLB-br0001081018
090 _a10813
100 _a20140604d2014 m y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
105 _ac z 000yy
109 _ada
200 1 _aТруды
_fпротоиерей Иоанн Верховский
_g[составитель Т. Г. Сидаш
_gстатьи: Р. А. Майоров, Т. Г. Сидаш]
210 _aСанкт-Петербург
_cНестор-История
_d2014
215 _a873 с., [1] л. портр.
_d21 см
225 1 _aLegenda Legantur
_eиздательский проект "Quadrivium"
_iSeria "Russica"
320 _aБиблиография в подстрочных примечаниях
327 1 _aВ приложениях: Священник Иоанн Тимофеевич Верховский (1818-1891) / Р. А. Майоров
_aОтец Иоанн Верховский как основоположник единоверческого богословия ; От Евангелия к Единоверию : (семь катехизических бесед) / Т. Г. Сидаш
330 _aСобрание трудов основоположника единоверческого богословия о. Иоанна Верховского издается в России впервые. Первое и единственное его издание было осуществлено при жизни автора за границей, в вольных русских типографиях Лейпцига и Черновцов. Вышедший из семьи всероссийски известного миссионера, о. Иоанн обладал твердостью исповедника, ясностью мысли и ярким публицистическим талантом. Эти качества не могли не привести его к конфликту с епископатом "победоносцевского" формата и всесильным обер-прокурором лично. Избегая ареста, о. Иоанн вынужден был скрываться и эмигрировать в Австрию: вместе с Онисимом Швецовым (будущим еп. Арсением Уральским) он нелегально перешел староверческими тропами границу. Присутствуя при рождении и содействуя появлению на свет нового старообрядческого богословия, о. Иоанн не присоединился к переживавшей тогда эпоху творческого становления белокриницкой иерархии. Находясь в крайней оппозиции к окололатинскому стилю управления и лежащей в его основании экклесиологии синодальной церкви, о. Иоанн впервые сформулировал план единоверческой реформы российской церкви, кардинально переосмыслив значение единоверия - как экклесиологической инициативы времен царствования императора Павла, что и стало первым явлением собственно единоверческой мысли. Систему взглядов о. Иоанна правильно помещать в истории русского богословия между А.С.Хомяковым и арх. Уфимским Андреем (Ухтомским).
333 _aДля всех интересующихся историей Русской Церкви и Российской Империи, русской философией и литературой.
345 _9500 экз.
600 1 _3BY-NLB-ar2834601
_aВерховский
_bИ. Т.
_gИван Тимофеевич
_f1818-
606 0 _3BY-NLB-ar4055820
_aСВЯЩЕННИКИ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar48955
_aЦЕРКОВНЫЕ РЕФОРМЫ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar90240
_aСТАРООБРЯДЦЫ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar28039
_aРЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar27973
_aРЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar43622
_aЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar2734388
_aЕДИНОВЕРИЕ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar10058
_aСЛУЖИТЕЛИ КУЛЬТА
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar25142
_aПРАВОСЛАВИЕ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar27379
_aСТАРООБРЯДЧЕСТВО
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar4280
_aБОГОСЛОВИЕ
_2DVNLB
606 0 _3BY-NLB-ar3167955
_aЭККЛЕСИОЛОГИЯ
_2DVNLB
608 _3BY-NLB-ar41900
_aБИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
_2BYGNR
608 _3BY-NLB-ar47836
_aСТАТЬЯ
_2BYGNR
608 _3BY-NLB-ar2797097
_aИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
_2BYGNR
610 0 _aРелигиозные деятели
610 0 _aРеформы церковные
610 0 _aСтарообрядчество
610 0 _aРелигиозная жизнь
610 0 _aЦерковная история
610 0 _aБогословие
610 0 _aРаскол
675 _a271.22(470+571)-86-9
_v4
_zrus
675 _a271.22(470+571)-86-4
_v4
_zrus
686 _a21.15.61
_v6
_2rugasnti
686 _a21.91
_v6
_2rugasnti
690 _a216.21
_2minda
_9BY-HM0016
700 1 _aВерховский
_bИ. Т.
_gИван Тимофеевич
_cпротоиерей единоверч.
_f1818-
_3BY-NLB-ar2834601
702 1 _3BY-SEK-ar4751561
_aСидаш
_bТ. Г.
_gТарас Геннадьевич
_cфилософ
_cпереводчик
_cпоэт
_fрод. 1972
_4220
_4075
702 1 _3BY-SEK-882594
_aМайоров
_bР. А.
_gРоман Александрович
_4075
702 1 _aБей
_bИ. Г.
_gИлья Геннадьевич
_cбогословие
_cпереводчик
_fрод. 1978
_3BY-SEK-ar9304965
_4340
801 0 _aBY
_bBY-HM0000
_c20140604
_gpsbo
801 2 _aBY
_bBY-HM0016
_c20180303
942 _2minda
_cBK
_h216.21
999 _xBY-NLB-br0001081018