000 02800nam0a2200361 ib4500
001 951
005 20210928232118.0
010 _a978-5-7429-036-4
035 _aBY-HM0016-br164
090 _a951
100 _a20170607d2013 |||y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
105 _ay 000 y
200 1 _aПроблемы индийского теизма: философско-компаративный анализ
_fЕ.Н. Аникеева
210 _aМосква
_cПравославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
_d2013
215 _a256 с.
_d60 х 90 /16
320 _aБиблиогр. в конце кн.
327 _aВ монографии Е. Н. Аникеевой проведено компаративное рассмотрение основ индийского теизма, главным образом в ведическо-брахманистской и индуистской традиции. Индийская философия, метафизика индийских религий анализируются в свете философско-религиозных категорий: пантеизма, панентеизма, теизма. В работе выявлены границы применения данных категорий к индийской религиозности как политеистической в ходе ее сравнения с монотеистической религиозностью (христианством). Сформулировано положение о безличностно-пан(ен)теистической основе индийских религий в противовес абсолютно-теистическому фундаменту монотеизма. Индийский теизм - ишвара-вада - строится на относительно-личностной парадигме, или атрибутивно-функциональной концепции личности, в противоположность субстанциональной концепции личности в христианстве.
606 _3BY-NLB-ar11702
_aИНДУИЗМ
_2DVNLB
606 _3BY-NLB-ar5009
_aВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ
_2DVNLB
610 0 _aРелигиоведение
610 0 _aТеизм
610 0 _aИндийский теизм
610 0 _aИндуизм
675 _a23
686 _a86.33
_2rubbk
686 _a21.15.31
_2rugasnti
690 _a230.36
_2minda
_9BY-HM0016
700 1 _aАникеева
_bЕ. Н.
_gЕлена Николаевна
702 1 _aИльенко
_bН. Е.
_4040
801 0 _aBY
_bBY-HM0016
_c20170607
942 _2minda
_h230.36
_cBK